Правительство РФ установило случаи
  • Правительство РФ установило случаи
  • Управляющие компании не имеют право экономить за счет качества оказываемых услуг! Но как определить, была ли в конкретном случае экономия законной, или пострадали жильцы? Наконец-то Правительство РФ установило порядок документального подтверждения этого самого ненадлежащего качества.

    Еще 31.12.2017 года в Жилищный кодекс РФ была введена ч. 12 в ст. 162, регулирующую договоры управления многоквартирными домами. Согласно данной норме, если после исполнения договора управления многоквартирным домом УК предоставила отчет, в котором расходы УК оказались меньше, чем установленная за них плата в договоре, разница поступает в свободное распоряжение компании. Напомним, что отчеты управляющие компании обязаны размещать на сайте ГИС ЖКХ: https://dom.gosuslugi.ru/

    Однако в случае, если полученная экономия привела к ненадлежащему качеству оказанных услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, изложенное выше правило не работает, и УК распорядиться этой выгодой не может. Для подтверждения некачественно выполненных работ ЖК отсылал нас к не существовавшему до недавнего времени Постановлению Правительства. Оно наконец-то было принято 12 октября 2018 года. Постановление Правительства РФ N 1221 закрепило правило, согласно которому на ненадлежащее качество указывает составленный в период исполнения договора управления акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.

    С порядком составления таких актов можно ознакомиться в разделе X Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 15.09.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Если кратко, то потребитель в случае некачественного оказания коммунальных услуг обращается в аварийно-диспетчерскую службу. Управляющая компания согласовывает с потребителем дату проверки и по ее итогам составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения. При необходимости, проводится экспертиза.

    Исходя из этого, всем потребителям коммунальных услуг можно дать совет: если считаете, что УК прикарманивает ваши деньги, не ждите справедливости извне! Обращайтесь в аварийную службу, проводите проверку, документируйте выявленные нарушения. в ряде случаев такие акты станут также хорошим подспорьем при обращении в суд. Возможно в будущем, управляющая компания подумает трижды, прежде чем экономить на жильцах.