Защита прав потребителей
  • Защита прав потребителей
  • Потребители – это граждане, имеющие намерение заказать или приобрести товар для своих личных, семейных нужд, либо использующие ранее приобретенные товары для домашних потребностей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

    К числу потребителей относятся, в том числе: покупатели розничных магазинов, клиенты салонов красоты, пациенты медицинских клиник, студенты, обучающиеся на платной основе, получатели кредитов, страхователи имущества и иные категории граждан.
    Законом для потребителей предусмотрен ряд преимуществ, как при досудебном урегулировании спора, так и при обращении с заявлением в суд.
    Так, в досудебном порядке потребитель имеет следующие преимущества:

    • потребитель имеет право в любой момент отказаться от навязанных ему услуг, компенсировав исполнителю, лишь реально понесенные им убытки;
    • все его требования должны быть рассмотрены в течении десяти дней с момента их предъявления;
    • в случае не удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке с продавца взыскивается неустойка от 0,5% до 3% за каждый день просрочки исполнения обязательств;

    При обращении в суд для потребителей предусмотрены следующие льготы:

    • потребители не оплачивают государственную пошлину при цене иска до одного миллиона рублей;
    • заявление потребителя может быть подано как в суд по месту нахождения ответчика, так и по месту жительства заявителя;
    • при взыскании в пользу потребителя денежных средств суд дополнительно взыскивает в его пользу штраф в размере 50% от взысканной суммы;
    • потребитель имеет безусловное право на компенсацию морального вреда.


    При этом права потребителей несколько отличаются в зависимости от того, приобретаете ли Вы товары или заказываете услуги, оплачиваете по предоплате или вносите денежные средства постфактум.

    Также есть разница при приобретении различных видов товаров. Так, на пример при покупке любого некачественного товара Вы можете вернуть его в течении четырнадцати дней, но обменять по причине того, что товар не подошел Вам по цвету и фасону, можно далеко не каждое изделие.

    Так обмену в течении четырнадцати дней не подлежат:

    1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, лекарственные препараты;
    2. Предметы личной гигиены;
    3. Парфюмерно-косметические товары;
    4. Текстильные товары и другие товары, отпускаемые на метраж, швейные и трикотажные изделия;
    5. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования;
    6. Товары бытовой и садовой химии, агрохимикаты;
    7. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты), но не единичные элементы интерьера.
    8. Ювелирные и другие изделия из драгоценных метолов и камней;
    9. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
    10. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлен гарантийный срок;
    11. Животные и растения;
    12. Книги и иные непериодические издания.

    Учитывая все многообразие правового регулирования правоотношений с участием потребителей, специалисты компании «Правовой город», предлагают следующие услуги в данной сфере:

    • первичное юридическое консультирование по вопросам защиты прав потребителей;
    • соблюдение досудебного порядка урегулирования спора (подготовка претензии, участие в досудебных переговорах);
    • сопровождение судебных процедур по вопросам защиты прав потребителей (подготовка заявлений, ходатайств, жалоб, участие в судебных заседаниях);
    • помощь в реальном взыскании денежных средств с недобросовестного производителя.


    У специалистов компании «Правовой город» Вы всегда можете уточнить порядок направления претензии и существенные требования к ее оформлению. Связаться с нашим специалистом Вы можете одним из удобных Вам способов.

    УСЛУГИ КОТОРЫЕ МЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ